Что делать, если вас обманули на eBay?

1 september 2010

Никто не застрахован от обмана, даже если и придерживаться всех правил безопасности. Хотя обман и мошенничество на eBay встречается довольно редко, но возникновение проблем различного рода вполне реально.

Если Ваш товар не был доставлен, это не повод думать, что продавец, у которого Вы приобрели свой товар – обманщик. Приобретённый товар мог быть просто потерян при пересылке или срок доставки оказался слишком большим. В таком случае продавец, такой же заложник обстоятельств, как и Вы. Сложившаяся ситуация вовсе не приятна, но тем не менее из неё можно найти выход.

Любой покупатель, который совершает покупки на eBay, используя электронную платежную систему PayPal, имеет возможность через так называемый «Диспут» запустить процесс возврата уплаченных средств.

Начать «Диспут», Вы можете из своего персонального кабинета в eBay – кнопка «Resolutoin Center» на вкладке «Account».

Покупателю, можно открыть один из двух Диспутов:

  1. «Товар не получен»
  2. «Товар не соответствует заявленному описанию»

Продавец может открыть один диспут - «Товар не оплачен».

В таком случае, желательно, чтобы доставка товаров производилась способом, который отправляемой посылке предполагает присвоение трекинг-номера (tracking number). Потому, покупатель, при оплате выигранного лота, должен настоять, чтобы продавец отсылал товар удобным для покупателя способом. После оплаты, продавец должен сообщить tracking number посылки покупателю.

Необходимость Tracking number в том, чтобы пересылаемую посылку можно было отследить. На случай, если с посылкой что-нибудь случится в пути, то это будет Ваша дополнительная страховка.

Если же tracking number у посылки отсутствует, вполне возможно, что продавец отправил посылку более дешевым способом, а разницу в оплате за доставку оставил себе. В данном случае, Вы можете потребовать от продавца компенсацию или же оставить негативный отзыв за проявленную недобросовестность.

Открыть диспут можно не ранее 10-ти и не позднее 45-ти дней после совершения сделки, проведённой с помощью платёжной системы PayPal. В таком случае, Диспут автоматически переводится в PayPal, где он называется case.

Есть отличия между диспутами на eBay и PayPal только в сумме возмещения убытков. Сумма возмещения на eBay составляет 200 долларов, одновременно, на PayPal возможно вернуть всю сумму.

Продавец извещает об открытии Диспута, что обязывает его отреагировать на ситуацию и предоставить свой вариант разрешения конфликта. На данном этапе не стоит беспокоиться, так как часто диспуты заканчиваются уже на этой стадии. Как правило, продавцы, которые дорожат своей репутацией, соглашаются возместить или частично компенсировать стоимость. Для продавца, который игнорирует Диспут на eBay или Case на PayPal, такая ситуация может перерасти в claim (претензию). Claim может потянуть за собой штрафные санкции и негативные отзывы покупателей. Следовательно, продавцу, который желает дальше продолжать торговлю на eBay, лучше всего постараться разрешить конфликт мирным путём.

После 7ми дней после открытия Диспута, его можно переводить в официальную претензию (claim). В таком случае, покупатель имеет право потребовать полный или частичный возврат денег (full or partial refund), но сделать это необходимо не позднее 20ти дней после открытия Диспута, либо он будет автоматически закрыт, и снова его открыть не получится. В случае, даже если продавец сразу вышел на связь и согласился возместить убытки, не соглашайтесь тут же закрыть Диспут, это делается лишь после получения своих денег обратно. Не соглашайтесь вести переговоры с продавцом в обход средств eBay или PayPal, к примеру, по e-mail или skype. Доказательством, в случае расследования, может послужить только официальная переписка через eBay или PayPal.

Чтобы наблюдать за ходом спора, в Центре Разрешения Проблемных Ситуаций Paypal или eBay, предоставляются одинаковые инструменты.

Диспут можно закрыть, если все проблемы разрешились, например, товар пришел или продавец возместил потери.

После того как спор разрешился, обязательно обменяйтесь отзывами с продавцом, потому как система контроля качества eBay построена на отзывах. Ваш объективный отзыв поможет принять правильное решение другим пользователям-покупателям при совершении сделок.

Add comment